O6LU5 Директор утверждаю. 4 aU--vc Г<,\ЛМ МЛЬ тов Приказ № /УШ^^-от. .,i? 'Ъ *'’ R План мероприятий (Дорожная карта) по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Лебяженская СОШ» на 2021-2022 учебный год №п/п Наименование мероприятия Срок Ответственный реализации 1. Нормативно-правовое обеспечение 1.1. 1.2. 1.3. 2.1 Изучение федеральных, региональных, Сентябрьадминистрация муниципальных нормативных и Октябрь 2021 г методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности: • методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных приказом Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219; • подходов международного сравнительного исследования PISA, TIMSS, PIRLSk оценке функциональной грамотности: особенности заданий; • материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» • материалов российского исследования PISA директор Разработка и принятие локальных актов, Сентябрь 2021 обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся заместители Октябрь 2021 Разработка Плана мероприятий по директора по УВР, формированию и оценке ВР функциональной грамотности обучающихся школы на 2021/2022 учебный год 2. Организационно-технологическое сопровождение Заместитель Формирование рабочих групп для сентябрь 2021 директора по УВР, работы с обучающимися по руководители МО формировании функциональной грамотности по направлениям: • Формирование математической грамотности обучающихся • Формирование читательской грамотности обучающихся • Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся • Формирование финансовой грамотности обучающихся • Формирование компетенций глобальных Формирование креативного мышления Участие в мониторинге уровня В течение сформированности учебного года видов функциональной грамотности обучающихся: • читательская грамотность (1-4 классы); • естественнонаучная грамотность (5-6 классы); • математическая грамотность (7-8 классы); • глобальные компетенции (9-11 классы); • креативное мышление (9-11 классы). Создание и ведение информационного В течение года раздела «Функциональная грамотность» на официальной странице сайта школы Ведение информационно В течение года просветительской работы с родителями по формированию функциональной грамотности обучающихся Участие в мероприятиях по развитию В течение года исследовательской и проектной деятельности Защита индивидуальных проектов По плану СОШ обучающимися 9; 10 классов 3. Методическое сопровождение Прохождение программ (модулей) В течение года повышения квалификации для педагогических работников ОО по вопросам «Формирование и оценивание функциональной грамотности обучающихся» В течение года Участие педагогических работников в обучающих вебинарах по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся • 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 3.1 3.2 заместитель директора по УВР директор заместитель директора поУВР, кл.рук Заместители директора по УВР, ВР заместитель директора по ВР заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 Участие творческих групп в проведении методических часов Взаимопосещение уроков по теме «Практическое применение заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальных классах» Заседание ШМО по теме: «Эффективные педагогические подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся как ключевой ориентир повышения качества образования» Формирование базы тестовых заданий для проведения сформированности читательской, естественнонаучной, финансовой, математической грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления. Внедрение в учебный процесс практико ориентированных заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся Сентябрьзаместитель декабрь 21г директора по УВР Апрель 2022 года Заместитель директора по УВР Март 2022 Руководители МО В течение года Руководители творческих групп В течение года Заместитель директора по УВР, учителя