07.09 Индивидуальный учебный план 5 кл

Приложение № К приказу № 01-05От 31.08.2023 г.
Пояснительная записка

к индивидуальному учебному плану общего образования обучающегося с
умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 1.)
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Лебяженская средняя общеобразовательная школа»
Краснотуранского района Красноярского края
на 2022-2023 учебный год

Учебный план разработан на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта
2021г №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
8. Приказ МО КК от 26.08.2015 г. № 48-11-04 «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях»
9. Устав МБОУ Лебяженская СОШ;
10. Программа развития МБОУ Лебяженская СОШ на 2022-2025 г.;
11.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ «Лебяженская СОШ»;

10.

Протокол педагогического совета МБОУ «Лебяженская СОШ» №
31.08.2023 г.

от

Учебный план (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
• формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
• учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
• увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
• введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
• введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные

занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является
обязательным и представлено индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (1 ч), направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков
адаптации личности в современных жизненных условиях, занятия с дефектологом (2 ч.,
реализуется за счет 0,5 ставки учителя-дефектолога).
Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоциональноличностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и
целенаправленное формирование высших психических функций; формирования
произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и
письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в освоении ФАОП ООО.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающегося.
Внеурочная деятельность представлена курсами: разговор о важном, мир естествознания
жизненные навыки, декоративное искусство, будь здоров, художественная обработка
древесины. Разговор о важном ученик посещает в составе класса, остальные курсы
проводятся индивидуально.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_______
А.А.Устюгов
Приказ № 01-05- от 31.08.2023 г.
Учебный план
общего образования обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения) (вариант 1.)
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Лебяженской средней общеобразовательной школы
Краснотуранского района Красноярского края
на 2023-2024 учебный год
Предметные области Учебные предметы

Русский язык
1. Язык и речевая
Чтение (Литературное
практика
чтение)
2. Математика

3.Естествознание

4. Человек
общество

2

2

4

Шваб Т.Н.

Математика

2

2

4

Марьясов А.Ю.

Информатика

-

-

-

.

0,5

1,5

2

Устюгова Т.И.

Природоведение

-

География

-

-

-

0,5

1,5

2

Мир истории

-

-

-

История Отечества

-

-

-

Музыка

-

1

1

0,5

1,5

2

Устюгова Т.И.

0

2

2

Сычев Н.В.

0,5

5,5

6

Мельников В.А.

14

27

Рисование
(Изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
7.1. Профильный
труд

6. Физическая
культура
7. Технология

-

Биология

Основы социальной
жизни

5. Искусство

Общее
Учитель
Количество
количество
Количество Количество
индивидуальных занятий в
часов
занятий для
занятий с
классе
самостоятельного
педагогом
изучения
2
2
4
Шваб Т.Н.

Итого
коррекционно-развивающая область
Дефектологические занятия
индивидуальные и групповые коррекционноразвивающие занятия

8

0

5

-

Мельников В.А.

5
Мужайло А.С.

2

Устюгова Т.И.
1

Занятия с логопедом

Вакансия.
2

Внеурочная деятельность

5

Разговор о важном

0

1

0

1

Зобова Л.М.

Мир естествознания
Жизненные навыки
Декоративное искусство
Будь здоров
Художественная обработка древесины

0,5
0,5
0,5
1
1,5

Всего к финансированию

12

( Не
оплачивается)
Устюгова Т.И.
Мельников В.А.
Устюгова Т.И.
Сычев Н.В.
Мельников В.А.
0

0

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
Наименование предмета
Русский язык
Чтение(Литературное чтение)
Математика
Природоведение
Основы социальной жизни
Музыка
Рисование(Изобразительное искусство)
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

Форма аттестации
Контрольная работа
Контрольное чтение
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольный тест
Контрольный тест
Творческая работа
Сдача нормативов
Творческая работа

Устюгов
Алексей
Анатольев
ич

Подписан: Устюгов Алексей Анатольевич
DN: C=RU, S=Красноярский край, L=Лебяжье,
T="ДИРЕКТОР МБОУ ""ЛЕБЯЖЕНСКАЯ
СОШ""", O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЛЕБЯЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=07418527978, ИНН=242200860505,
E=lebyazhschool@yandex.ru, G=Алексей
Анатольевич, SN=Устюгов, CN=Устюгов
Алексей Анатольевич
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.12 16:16:54+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391)3471404

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».