Пояснительная записка и УП для 1 кл

Приложение №
К приказу № 01-05От .08.2023 г.
Пояснительная записка

учебному плану для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные
нарушения, вариант 1)
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Лебяженская средняя общеобразовательная школа»
Краснотуранского района Красноярского края
на 2023-2024 учебный год

Учебный план разработан на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта
2021г №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об

утверждении
федеральной
адаптированной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

основной
умственной

7. Приказ МО КК от 26.08.2015 г. № 48-11-04 «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях»
8. Устав МБОУ Лебяженская СОШ;
9. Программа развития МБОУ Лебяженская СОШ на 2022-2025 г.;
10. Aдаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ «Лебяженская СОШ»;
10. Протокол педагогического совета МБОУ «Лебяженская СОШ» № _ от
__.08.2023 г.

Учебный план школы (далее - Учебный план) реализует ФАООП УО (вариант 1),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном классе.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
• формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение
может
осуществляться
общеобразовательной
организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами: психокоррекционные занятия, занятия с
логопедом, занятия с дефектологом, ритмика. Ритмику учащийся посещает в составе
группы учащихся начального уровня.

Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Внеурочная
деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения
их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Во внеурочной деятельности представлены курсы: разговор о важном, орлята России,
смысловое чтение, учимся общаться и дружить, книга лучший друг, спортивные игры.
Смысловое чтение проводится индивидуально с учащимся, остальные курсы учащийся
может посещать в составе классе.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_______
А.А.Устюгов
Приказ № _________ от ________2023

Согласовано:
________________________
_________________________

Учебный план для детей 1 дополнительного класса с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения, вариант 1)
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Лебяженской средней общеобразовательной школы
Краснотуранского района Красноярского края
на 2023-2024 учебный год
Предметные области Учебные
предметы

Количество Количество Количество
индивидуаль занятий в занятий для
ных занятий с классе
самостоятел
педагогом
ьного
изучения

Общее
количество
часов

Учитель

Русский язык
Чтение

2
1

-

0
1

2
2

Мужайло А.С.
Мужайло А.С.

Речевая практика

1
2

-

2
2

3
3

Понаморева М.В.

1

-

1

2

Васькина Н.Н.

-

-

2
2

2

2

-

-

3

3

1

-

1

2

Итого

8

0

Коррекционно-развивающая область

5

1

Психокоррекционные занятия

1

1

Занятия с логопедом

2

2

Занятия с дефектологом

2

2

Ритмика

0

Внеурочная деятельность

1

Разговор о важном

0

Орлята России

0

Смысловое чтение

1

Учимся общаться и дружить

0

Книга лучший друг

0

Спортивные игры

0

1.

Язык и речевая
практика

2.

Математика

Математика

3.

Естествознание

4.

Искусство

Мир природы и
человека
Музыка
Рисование
(Изобразительное
Искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Ручной труд

5.

Физическая
культура

6.

Технология

Всего к финансированию

9

1
4
1
1
0
0,5
0,5
1

Понаморева М.В.

Понаморева М.В.

21

0

0
0
0
0
0
0
0

6

1
4
1
1
0
0,5
0,5
1

Устюгова Т.И.
Вакансия
Мужайло А.С.

Линдт Г.Ф.
Линдт Г.Ф.
Мужайло А.С.
Линдт Г.Ф.
Линдт Г.Ф.
Метелев С.В

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
Наименование предмета
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование (Изобразительное
Искусство)
Адаптивная физическая культура
Ручной труд

Форма аттестации
Контрольная работа
Контрольное чтение
Контрольная работа
Контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Творческий работа
Сдача нормативов
Творческий работа

Устюгов
Алексей
Анатольеви
ч

Подписан: Устюгов Алексей Анатольевич
DN: C=RU, S=Красноярский край, L=Лебяжье,
T="ДИРЕКТОР МБОУ ""ЛЕБЯЖЕНСКАЯ СОШ""",
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЛЕБЯЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=07418527978, ИНН=242200860505,
E=lebyazhschool@yandex.ru, G=Алексей
Анатольевич, SN=Устюгов, CN=Устюгов
Алексей Анатольевич
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.12 16:18:23+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391)3471404

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».