07.09 Учебный план 6-7 кл комплект

Пояснительная записка

к учебному плану общего образования обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 1.)
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Лебяженская средняя общеобразовательная школа»
Краснотуранского района Красноярского края
на 2022-2023 учебный год

Учебный план разработан на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта
2021г №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. N2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования".
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
7. Устав МБОУ «Лебяженская СОШ»;
8. Программа развития МБОУ «Лебяженская СОШ» на 2022-2025 г.;
9. Адаптированная образовательная программа «МБОУ Лебяженская СОШ»;
10.
Протокол педагогического совета МБОУ «Лебяженская СОШ» № _
от_.08.2023 г.

Учебный план (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его
реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП, и учебное время, отводимое на их изучение.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
• формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:

• учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
• увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
• введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
• введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.

В часть внеурочной деятельности включены следующие занятия: «Разговор о важном», «Россиямои горизонты», «Математика для всех».

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:_______
А.А.Устюгов
Приказ № 01-05- от 31.08.2023 г.
Учебный план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения) (вариант 1.)
муниципального бюджетного образовательного учреждения
Лебяженской средней общеобразовательной школы
Краснотуранского района Красноярского края
на 2023-2024 учебный год
Предметные области Учебные предметы

1. Язык и речевая
практика
2. Математика

3.Естествознание

4. Человек
общество

6. Физическая
культура
7. Технология

Количество часов в
неделю
6 класс

7 класс

К оплате

Учитель

Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика

4

4

4

Марьясова В.М.

4

4

4

Марьясова В.М.

4

3

4

Марьясов А.Ю.

Информатика

-

1

1

Природоведение

2

-

2

Мельников В.А.
Устюгова Т.И.

Биология

-

2

2

Устюгова Т.И.

География

2

2

2

Южакова О.А.

Основы социальной жизни

2

2

2

Мельников В.А.

Мир истории

2

-

2

Зобов А.И.

История Отечества
Адаптивная физическая
культура

-

2

2

Зобов А.И.

2

2

2

Метелев С.В.

6

7

7

Мельников В.А.

28

29

34

2

1

2

2

1

2

30

30

6

6

2

2

2

0

7.1. Профильный труд
Итого

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Технология обработки материалов
Максимально допустимая недельная
нагрузка
коррекционно-развивающая работа:
Дефектологические занятия

Мельников В.А.

Мужайло А.С.

Ритмика

2

2

2

Психокоррекционные занятия

2

2

0

Внеурочная деятельность

4

4

4

Разговор о важном
Россия-мои горизонты
Математика для всех

1
1
2

1
1
2

1
1
2

Всего к финансированию

4

4

4

Метелев С.В.
Устюгова Т.И.

Мельников В.А.
Мельников В.А.
Марьясов А.Ю.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
Наименование предмета
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Природоведение
Биология
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
География
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

Форма аттестации
Контрольная работа
Контрольное чтение
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольный тест
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Сдача нормативов
Творческая работа

Устюгов
Алексей
Анатольевич

Подписан: Устюгов Алексей Анатольевич
DN: C=RU, S=Красноярский край, L=Лебяжье,
T="ДИРЕКТОР МБОУ ""ЛЕБЯЖЕНСКАЯ
СОШ""", O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
ЛЕБЯЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""",
СНИЛС=07418527978, ИНН=242200860505,
E=lebyazhschool@yandex.ru, G=Алексей
Анатольевич, SN=Устюгов, CN=Устюгов
Алексей Анатольевич
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.12 16:12:17+07'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (391)3471404

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».