Утверждаю: директор МБОУ Лебяженская СОШ Согласовано: _________________________ __________________ А.А.Устюгов Приказ № 01-05- от --.08.2023 г. _________________________ Подписан: Устюгов Алексей Анатольевич DN: C=RU, S=Красноярский край, L=Лебяжье, T="ДИРЕКТОР МБОУ ""ЛЕБЯЖЕНСКАЯ СОШ""", O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "" ЛЕБЯЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", СНИЛС=07418527978, ИНН=242200860505, E=lebyazhschool@yandex.ru, G=Алексей Анатольевич, SN=Устюгов, CN=Устюгов Алексей Анатольевич Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2023.10.12 16:14:02+07'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 Устюгов Алексей Анатольевич Индивидуальный учебный план Для детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость, вариант 2) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лебяженская средняя общеобразовательная школа» Краснотуранского района Красноярского края на 20232024 учебный год для ученика 9 класса Манакова Ангелина Количеств Количество Количеств о занятий индивидуальных Общее о занятий в для Предметные области Учебные предметы занятий с количество классе самостояте педагогом часов льного изучения Речь и Язык и речевая альтернативная практика коммуникация Математика Линдт Г.Ф. Математические представления Окружающий природный мир Окружающий Домоводство мир Окружающий социальный мир Искусство Учитель 2 - - 2 2 - - 2 1 - 1 2 5 5 Линдт Г.Ф. Самостоятельно - Линдт Г.Ф. 1 - 2 3 - - 1 2 - - 3 2 1 - 12 23 12 23 4 Музыка и движение Физическая Адаптивная культура физкультура Технология Профильный труд итого Самостоятельно 7 Коррекционные курсы: 1 - 1. Сенсорное развитие 0 - 1 2. Предметно-практические действия 1 - 0 3. Двигательное развитие 0 - 2 4. Альтернативная коммуникация 0 - 1 Внеурочная деятельность (по направлениям) Линдт Г.Ф. 5 Самостоятельно Линдт Г.Ф. Линдт Г.Ф. Устюгова Т.И. Линдт Г.Ф. Линдт Г.Ф. Мужайло А.С. Спортивно-оздоровительное 0 1 1 Социальное 0 1 1 Художественно-эстетическое 0 1 1 Информационное 0 1 1 Коммуникативное 0 1 1 Всего 8 5 12 32 Приложение № К приказу № 01-05От __.08.2022 г. Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лебяженская средняя общеобразовательная школа» Краснотуранского района, Красноярского края на 2022-2023 уч.год для детей с нарушением интеллекта (умеренная степень умственной отсталости) обучающихся на дому. 1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2021г №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 7. Приказ МО КК от 26.08.2015 г. № 48-11-04 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»; 8. Письмо Министерства образования и науки Красноярского края от 04.09.2015 № 75-9151 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам». 9. Устав МБОУ Лебяженская СОШ; 10. Программа развития МБОУ Лебяженская СОШ на 2022-2025 г.; 11. Образовательная программа МБОУ «Лебяженская СОШ»; 12. Протокол педагогического совета МБОУ «Лебяженская СОШ» № - от __.08.2023 г. Учебный план для обучающегося с умеренной умственной отсталостью составлен в соответствие с ФАООП УО (вариант 2). Цель образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту ФАООП УО (вариант 2): • развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. У учащегося выражены интеллектуальное и психофизическое недоразвитие, а также нарушения в эмоционально-волевой сфере. Ребенок тяжело вступает во взаимодействие со взрослыми. По этой причине занятия проводятся одним учителем. У ребенка явно выражено недоразвитием мыслительной деятельности, а также значительно снижено внимание. Темп движений и их точность также снижены. Явно проявляются вялость и пассивность. Степень сформированности навыков самообслуживания достаточно высока. Запас знаний и представлений у ребенка о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта. Обязательная часть учебного плана представлена следующими учебными предметами Речь и альтернативная коммуникация (2 ч. на дому), математические представления ( 2 ч. на дому), окружающий природный мир ( 1 ч. на дому), домоводство (изучается самостоятельно), окружающий социальный мир ( 1 ч. на дому), музыка и движение (изучается самостоятельно), адаптивная физкультура (изучается самостоятельно), профильный труд ( 1 ч. на дому). Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей, дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. В учебный план включены следующие коррекционно-развивающие занятия: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация. Внеурочные занятие представлены направлениями: спортивнооздоровительное, социальное, художественно-эстетическое, информационное, коммуникативное, проектное. Учащийся посещает занятия эпизодически вместе с классом.